Материально-техническое обеспечение

Здание МАДОУ "Детский сад № 43 общеразвивающего вида" введено в эксплуатацию в 1967 году. Общая площадь территории составляет 9980,0 кв.м

Из них площадь здания составляет: общая полезная площадь 1953,1 м2, основная площадь 1379,7 м2, вспомогательная 473,4 м2.

В учреждении функционируют в полном объеме 12 возрастных групп: из них 4 группы ранненго возраста, 8 групп детей дошкольного возраста.

Каждая группа имеет в наличии раздевалку, групповую комнату, спальню, туалетную комнату.

№ группы площадь раздевалки площадь групповой комнаты площадь сапльни площадь туалетной комнаты
1 13,6 49,3 35,3 12,8
2 13,7 49,9 35,3 13,1
3 13,9 49,4 35,4 13,0
4 13,9 48,9 35,4 5,65
5 13,6 47,60 49,3 5,0
6 14,2 48,2 49,6 5,2
7 14,4 49,6 49,6 5,5
8 14,9 52 49,9 5,3
9 11 49,6 49,9 5,5
10 13,4 49,3 48,9 5,2
11 14,9 52,0 49,9 5,0
12 14,4 49,6 49,6 5,5

Все возрастные группы оснащены необходимым для проведения воспитательно-образовательного процесса в соответсвии с ФГОС дошкольного образования набором мебели, оборудования. Кроме этого туалетные комнаты и моечные оснащены санитарно-техническим оборудованием и посудой, спальные комнаты оснащены мягким инвентарем.

В учреждении имеется пищеблок, состоящий из гроячего цеха готовой продукции, холодного цеха, раздевалки и кладовой сухих и сыпучих продуктов.

В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Рядом с учреждении имеется хозяйственный блок, в котором имеется овощехранилище, дворницкая, кладовая.

Отопление к учреждению подает котельная №68 централизовано, холодное водоснабжение осуществляет МУП Великого Новгорода "Новгородский водоканал" централизовано. Горячая вода приготовляется в бойлере учреждения, горячего водоснабжения централизовано нет.

В учреждении нет  специально выделенных отдельных оборудованных  групп, объектов, для проведения практических занятий,  спортивного зала, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, т.к год постройки учреждения 1967 и технических возможностей для переоборудования помещений нет. Однако при необходимости можно предоставить частичный доступ в помещения учреждения, в том числе в музыкально-спортивный зал для поведения воспитательно образовательного процесса в том числе с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Все оборудование помещений, в которые можно организовать доступ для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья может быть использовано для организации деятельности. В учреждении созданы условия для индивидуализации процессов питания детей, в том числе для детей с пищевой аллергией и созданы условиях питания обучающихся в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Созданы словиях для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья на территории внутри учреждения. При необходимости администрация учреждения может предоставить доступ   к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья и электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Паспорт дорожной безопасности:

лист 1 

лист 2

лист 3

План-схема района расположения МАДОУ

Пути движения по терртории МАДОУ.

 Справка о материально-техническом обеспечении.

 Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ учатся работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


В МАДОУ №43 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.

Коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. 

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общеразвивающего вида, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Кроме того, для расширения информированности родителей(законных представителей) ребенка по вопросам развития детей с особыми образовательными способностями можно познакомиться с информацией по следующим сслылкам:

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw

https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw

https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo

https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o

https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s

https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.