Здание МАДОУ "Детский сад № 43 общеразвивающего вида" введено в эксплуатацию в 1967 году. Общая площадь территории составляет 9980,0 кв.м
Из них площадь здания составляет: общая полезная площадь 1953,1 м2, основная площадь 1379,7 м2, вспомогательная 473,4 м2.
В учреждении функционируют в полном объеме 12 возрастных групп: из них 4 группы ранненго возраста, 8 групп детей дошкольного возраста.
Каждая группа имеет в наличии раздевалку, групповую комнату, спальню, туалетную комнату.
№ группы | площадь раздевалки | площадь групповой комнаты | площадь сапльни | площадь туалетной комнаты |
1 | 13,6 | 49,3 | 35,3 | 12,8 |
2 | 13,7 | 49,9 | 35,3 | 13,1 |
3 | 13,9 | 49,4 | 35,4 | 13,0 |
4 | 13,9 | 48,9 | 35,4 | 5,65 |
5 | 13,6 | 47,60 | 49,3 | 5,0 |
6 | 14,2 | 48,2 | 49,6 | 5,2 |
7 | 14,4 | 49,6 | 49,6 | 5,5 |
8 | 14,9 | 52 | 49,9 | 5,3 |
9 | 11 | 49,6 | 49,9 | 5,5 |
10 | 13,4 | 49,3 | 48,9 | 5,2 |
11 | 14,9 | 52,0 | 49,9 | 5,0 |
12 | 14,4 | 49,6 | 49,6 | 5,5 |
Все возрастные группы оснащены необходимым для проведения воспитательно-образовательного процесса в соответсвии с ФГОС дошкольного образования набором мебели, оборудования. Кроме этого туалетные комнаты и моечные оснащены санитарно-техническим оборудованием и посудой, спальные комнаты оснащены мягким инвентарем.
В учреждении имеется пищеблок, состоящий из гроячего цеха готовой продукции, холодного цеха, раздевалки и кладовой сухих и сыпучих продуктов.
В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Рядом с учреждении имеется хозяйственный блок, в котором имеется овощехранилище, дворницкая, кладовая.
Отопление к учреждению подает котельная №68 централизовано, холодное водоснабжение осуществляет МУП Великого Новгорода "Новгородский водоканал" централизовано. Горячая вода приготовляется в бойлере учреждения, горячего водоснабжения централизовано нет.
В учреждении нет специально выделенных отдельных оборудованных групп, объектов, для проведения практических занятий, спортивного зала, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, т.к год постройки учреждения 1967 и технических возможностей для переоборудования помещений нет. Однако при необходимости можно предоставить частичный доступ в помещения учреждения, в том числе в музыкально-спортивный зал для поведения воспитательно образовательного процесса в том числе с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Все оборудование помещений, в которые можно организовать доступ для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья может быть использовано для организации деятельности. В учреждении созданы условия для индивидуализации процессов питания детей, в том числе для детей с пищевой аллергией и созданы условиях питания обучающихся в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Созданы словиях для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья на территории внутри учреждения. При необходимости администрация учреждения может предоставить доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья и электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Паспорт дорожной безопасности:
План-схема района расположения МАДОУ
Пути движения по терртории МАДОУ.
Справка о материально-техническом обеспечении.
Доступная среда
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ учатся работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ и дети-инвалиды.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МАДОУ №43 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.
Коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общеразвивающего вида, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Кроме того, для расширения информированности родителей(законных представителей) ребенка по вопросам развития детей с особыми образовательными способностями можно познакомиться с информацией по следующим сслылкам:
https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI
https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw
https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw
https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo
https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o
.