Центральной стратегической целью Программы, определяющей  выбор содержания и основных форм работы с детьми, является становление и развитие у воспитанников социально-коммуникативной компетентности (умения самостоятельно решать задачи, связанные с установлением отношений с разными людьми, пониманием ребенком своих чувств, желаний, действий).

Программа строится на интегрированном решении целей и задач пяти образовательных областей. Цели и задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»  решаются внутри и в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие».

Цель образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:  освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему разноуровневых (близкие, дальние взрослые, сверстники, младшие) и разнонаправленных (учебных, игровых, познавательных) социальных отношений.

Задачи:

 – развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

– формирование у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения Части программы, формируемой участниками образовательных отношений

С учетом индивидуальной ситуации в развитии и избирательности интересов

дети будут подготовлены к:

  • положительному отношению к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
  • пониманию своих чувств и чувств других, проявлению чуткости и уважения к другим людям, доверия и эмпатии;
  • эмоциональной стабильности, уверенности в себе и своих силах;
  • способности к целеполаганию и волевым усилиям;
  • способности и готовности соблюдать правила, устанавливать и поддерживать стабильные социальные связи и отношения, конструктивно решать конфликтные ситуации;

Социально-коммуникативное направление»         

Педагогическая целесообразность  создания условий для разновозрастного общения в ДОУ и за его пределами обусловлена важностью  реализации большого числа социальных ролей: старшего, младшего, лидера, ведомого, умельца и т. д., в результате чего отрабатываются ролевые позиции.В любом возрасте межролевое общение является существенным фактором развития личности ребенка.
Если ребенок не удовлетворяет естественную потребность в эмоционально комфортном контакте со старшими и младшими в семье, в детском саду, школе, в компаниях, то обнаруживаются такие негативные явления, как повышенная личностная агрессия, неумение строить отношения, вступать в контакты с окружающими и т. п.

Предлагаемая система организации разновозрастного общения позволяет педагогам формировать, развивать гуманные отношения между воспитанниками разного возраста. Старшие дети  становятся образцом для подражания в игровой деятельности, при формировании бытовых навыков, норм поведения  и т.д.  Хотя объяснения старших дошкольников далеки от дидактических норм, младшие зачастую понимают их лучше, чем более грамотные указания взрослых.

Данная работа является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как обеспечивает  эмоциональное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

ЦельФормирование у детей дошкольного возраста эмоционально-психологической сферы, нравственных чувств и мотивов поведения через создание условий для возможности общения и совместной деятельности  детей разного возраста.